Язык: укр., англ. |
|
Главная |
|
Галерея |
Волынский, Рафаэль Освальдович с детства хорошо рисовал, и в 1932 году поступил в изостудию Харьковского Дворца пионеров, где участвовал во всех художественных выставках.
Рафаэль Освальдович Волынский участник и инвалид Великой Отечественной войны. Служил автоматчиком 57-го стрелкового полка. 9-го сентября 1944 года ранен. После лечения ранения и контузии, полученных на фронте, некоторое время выполнял художественно-оформительские работы на
ЧТЗ, здесь полюбил русскую девушку, Марию Суханову.
1946 г. Поступил в Харьковский Государственный Художественный Институт. 1951 г. Работал в Сумском товариществе художников. 1952 г. Переехал в г. Киев, где работал иллюстратором в Гослитиздате Украины и др. издательствах. 1957 г. Возвратился в Харьков, закончил учёбу в Художественном институте (преподаватели В.Ф. Мироненко, Л.И. Чернов). С этого же года, участник республиканских и всесоюзных выставок.
1959 год. Начал исполнять агит-окна (карикатуры на политические и бытовые темы). Оформительские и иллюстрационные работы для издательства "Радяньський письменник", Гослитиздата Украины и Харьковского областного издательства. 1961 г. Стал членом Харьковской организации Союза художников Украины (СХУ). Работал в Харьковском художественном училище. В 1947 году, встречая долгожданную Марию, приехавшую из Челябинска, Рафаэль, все же, мрачно её предупредил: «Харьковчане, после войны - другие *».
Добытая Победа, постепенно превращалась, в пиррову. Популяция затаившихся врагов** народа и приспособленцев, теперь была более многочисленной, превосходящей по своей мощи возможности людей: измождённых самозабвенным трудом на оборонных заводах, изувеченных на фронте, потерявших в войне близких, и лучших друзей. О войне, Рафаэль Волынский говорил скупо. В 1967 г. ответил: "Я, по ней, с автоматом шёл...". Вся жизнь художника показывает пример упорной борьбы талантливого мастера с нищетой человеческого духа, посредством своего творчества утверждавшего патриотизм и достоинство советского человека. Стремление к своему идеалу, требовательность к себе и миру слились у Рафаэля Волынского в единый беспощадный фронт. Пережитое, желание стать дипломированным художником и заниматься творчеством, обесценивало для него отношения с родными людьми, и в личной жизни он становился отчаянно, горько презрительным, до цинизма. Когда родился его сын, Рафаэль поинтересовался: "Как назвали? Тобик или Бобик?" Он терял и менял на другое то, что вернуть не возможно. Осуждая, вероятно, в том числе, за события связанные с отцом, не пощадил и свою мать. Мариам Волынская, болела (я бегал наполнять ей медицинские подушки кислородом), умерла и была похоронена без вестей от него. Покинув семью, снимал квартиру в доме со двором по улице Шевченка. В комнате, где он жил, на всех четырёх стенах были повешены плакаты со словами: "ДУМАТЬ!". После того, как стал членом СХУ, получил квартиру на улице Маяковского, д. 18, кв. 2. Стал мудрым, проникновенно душевным, но замкнутым.
Была другая своя семья, сын Андрей. Они переехали жить в переулок Соляниковский, 4. После смерти Рафаэля Волынского, жена и сын покинули этот дом. А квартиру заняла, путём расширения своей жилплощади, соседская многодетная семья. Рукописи, документы, письма, рисунки, картины - в реальной жизни, конечно, горят***... Уничтожаются и уходят от нас разным образом: война, руки недоброжелателей, по недомыслию. Тогда, когда мы сами пытаемся резко порвать с прошлым, образовывая невосполнимые и мстительные пустоты. Многие документы и художественные работы Рафаэля Волынского также, как его отца Освальда Волынского, погибли и после 1991-го года.
Вместе с перепрофилированием книжного магазина "Кобзарь" на проспекте Ленина в банк (г. Харьков), пропали витражи художника. Не найдены художественные панно с резьбой по дереву располагавшиеся в гостинице "Харьков". Большое панно с глубокой резьбой по дереву украшавшее фойе Харьковского Дома актёра, пока складируется в служебном хозяйственном помещении этого учреждения.
Летом 2011-го снесли монумент в честь провозглашения Советской власти на Украине, сооружённый на площади Тевелева (Советская, Конституции) в соответствии с эскизами и Рафаэля Освальдовича Волынского. В официальный список группы создателей (В. Агибалов, М. Овсянкин, Я. Рык, художник С. Светлорусов, архитекторы И. Алферов, Э. Черкасов, А. Максименко), которую возглавлял В. Агибалов, его не включили. Тогда, не было авторских претензий у художников - участников войны, или детьми переживших её, творивших общее дело для своего народа и человеческой истории. Этот памятник ни разрушать, ни перемещать нельзя не только по советскому законодательству, но и по нынешнему. Но бандиты, ворьё обирающие и деморализующие народ, находясь при власти, руководствуются лишь своими желаниями (см. соответствующий данному вопросу ролик (5,51 Mb) на порталах YouTube, RuTube либо VKontakte). Объём, сохранность наследия художника в музеях и на объектах уточняются, некоторые результаты этой работы приводятся здесь, на страницах сайта. Определённую информацию можно найти в библиотеках и архивах. В г. Харькове: Харьковская государственная научная библиотека им. В.Г. Короленко, Городская специализированная музыкально-театральная библиотека им. К. Станиславского, архив Харьковской организации "Национальный Союз художников Украины". В сети Интернет. Рафаэль Освальдович Волынский умер и похоронен в городе Харькове. Известен, больше, как художник станковой, книжной графики и монументально-декоративного искусства. Примечание. На сайте использованы материалы библиотек, архивов и WEB-страниц сети Интернет, на которые даются ссылки. * - В связи с большим количеством остававшихся "под немцами" имевших "броню", но не уехавших со своим эвакуируемым заводом в тыл, а так же: местных репортёров газет (только внештатных около 500 человек), артистов, учителей, переводчиков, полицаев, старост дворов и других, сотрудничавших с фашистским оккупационным режимом в Харькове, после окончательного освобождения города Красной Армией, к массовой ответственности их не стали привлекать. ** - "Хто ж ці вороги? Німці? За німців уперше наїлися хліба..." - с. 8. Левко Лук'яненко. Сповідь у камері смертників. - [2-е вид. доп.]. К.: Преса України, 2006. -142 с. (Или, см. 6-й абзац на странице ЖИТТЄПИС). Ведь и горбачёвы, ельцыны, яковлевы с язовыми разными и кравчуками, не вдруг, с неба упали, а являются продуктом обострения классовой борьбы. Конечно, Сталин для них крайне опасен. Ведь он настоятельно предупреждал о существовании этой угрозы социализму в стране.
***
- Так, после смерти Сталина, и абсолютно разнузданно, начиная с 1991 года, соответствующие времени оккупации города фашистами экспонаты (например, большой плакат
с изображённым высоким украинцем обнимающем немецкого автоматчика: "Друже, ми тобі допоможемо!"), документы, и в историческом музее Харькова исчезли. |
||||||||||||
Литература, отзывы | |||||||||||||
Фото- материалы | |||||||||||||
Ссылки | |||||||||||||
О близких | |||||||||||||
Карта
сайта
Гостевая книга Форум | |||||||||||||
© Эдуард Суханов 2008-14.11.2012
www.e-sukhanov.narod.ru, e-mail:
Использование информации в электронном и печатном виде разрешается при
условии ссылки на сайт www.r-volynsky.narod.ru
|